Автор Мастер Михалыч 23 сент. 2017 г.
Когда мастер оценивающий работу по автомобилю видит дефекты кузова, он всегда принимает решение - проверить геометрию по контрольным точкам и в случае нужды выполнить восстановление. Именно от правильной геометрии кузова будет зависеть множество характеристик автомобиля на дороге общего пользования.
Представьте себе вы сели в автомобиль у которого из-за мелкого ДТП повело кузов (конечно это маловероятно, но возможно). Вы начинаете движение, но руль уже ведет в сторону - это первый признак, что что-то не так. Далее вы можете затормозить и если его поведет в сторону (в случае выключенной АБС) тоже будет являться признаком необходимости тщательного осмотра. А если едующая за вами машина посигналит вам и водитель сообщит, что вы едите боком - это заставит задуматься.
Плохо закрывающая дверь уже признак того, что нарушена геометрия, возможно это может решено боле малой кровью, например замены петель двери. Но мы сейчас говорим про геометрию кузова и о том как происходит восстановление автомобиля.
У автомобиля есть специальные точки с помощью которых можно измерить его стороны специальным оборудованием и свериться с показателями которые предоставляет производитель. Если эти показания отличаются от тех, что есть в базе - есть все основания полагать, что кузов повело.
Такая ситуация характерна, если автомобиль проходит предпродажную проверку, но когда он после ДТП , а тем более не может передвигаться самостоятельно и визуально видно, что дефекты серьезные - это приговор для стапельных работ
Обычно после разборки и снятия необходимых деталей мастер освобождает для свободного пространства место, где можно развернуться (анекдот про кошку в автомобиле все наверное помнят). Так вот, что бы выпрямить (вытянуть) тот же лонжерон необходимо снять с него все навесное оборудование так как он будет подвержен вытягиванию и дальнейшей рихтовки с покраской. А когда все необходимые детали сняты машина устанавливается на специальный стапельный станок, закрепляется и происходит превращение - восстановление геометрии.
Когда вытягивание произведено обязательно производятся замеры, благодаря которым можно понять насколько хорошо сделана работа. Вся эта процедура (вытягивание на стапеле) повторяется до тех пор пока замеры окажутся верными исходя из известных параметров.
Это один из важных этапов цикла восстановления автомобиля, который в дальнейшем будет влиять на его характеристики. Если автомобильные колодки можно поменять в течении часа, то не правильная геометрия кузова будет подвергать вас опасному риску находясь на дорогах общественного пользования. У нас имеется необходимое оборудование для этой кузовной работы по восстановлению геометрии, где есть все известные цифры и контрольные точки. Помните, что производя такого рода ремонт без спецоборудования, например в гараже - у вас не будет полной гарантии, что кузов ровный. Но и у этого гаражного ремонта есть свою плюсы - дешево, когда ремонт в сервисе может априори превосходить сумму ремонта. Поэтому в таких гаражных сервисах автомобили восстанавливаются на скорую руку для дальнейшей перепродажи. Эта информация должна быть известа тем, кому нужна эта услуга и тем, кто хочет купить автомобиль со оставшимися следами после ДТП.
Самые интересные работы по ремонту и обслуживанию автомобилей размещаются на этом сайте. Каждая публикация - это один из реальных случаев в нашем автосервисе.